Где найти заказы фрилансеру?

Что вообще хорошего во всём этом вашем фрилансе?

И так, фриланс. Для некоторых это единственный мыслимый способ работы, для других наоборот непонятный, неизведанный и пугающий темный лес.

Работа на фрилансе дает Вам ряд преимуществ:

  • Ты можешь работать когда захочешь
  • Можно работать из дома, в отпуске и в пути
  • Есть возможность выбирать заказы и заказчиков
  • У тебя есть потенциальная возможность найти большой и интересный проект и заработать больше, чем в офисе с трудоустройством
  • Не нужно носить галстук, соблюдать дресс-код, работай хоть в трусах

Это действительно очень приятные преимущества. Очевидно, что каждый хочет работать над увлекательным проектом, за который хорошо платят и при этом начинать рабочий день в 11:15, даже не натянув футболку.

Минусы фриланса

Однако кроме плюсов всегда есть и минусы. Ведь твой наниматель не работодатель, он не станет платить за тебя налоги, не будет производить отчислений в пенсионный фонд(актуально для России), в общем на тебя ложится дополнительная ответственность. Никаких больше оплачиваемых отпусков, оборудования, софта и стабильной заработной платы. Конечно, можно устроиться на удаленку в какую-то фирму, которая заключит с тобой договор найма и всё будет как в офисе, но для этого нужно приложить некоторые(серьёзные) усилия.

Работая на дядю, ты всегда можешь прийти в офис и заниматься потоковыми проектами, на которые тебя назначают. В офисе всегда есть менеджер, который будет тратить своё время и нервы на поиск заказов и переговоры с клиентами. Так же есть бухгалтерия, так что даже не надо думать о счетах, налогах, аренде помещения, покупке ПО и железа и конечно же о зарплатах выше перечисленным менеджерам и бухгалтерам.

Переходя на фриланс, ты становишься человеком-оркестром, необходимо самому искать клиентов и торговаться с ними, самому оплачивать софт(не знаю ни про какие торренты), покупать железо для ПК, откладывать деньги на развитие своего бизнеса и об отпуске придется позаботиться так же самостоятельно. Так что да, фриланс может напугать, особенно человека ленивого.

И что же тогда делать, учитывая все эти минусы? Каждый день хочется кушать, и еще чтобы потом деньги оставались. Так где же дизайнеру найти заказы?

Это один из самых часто задаваемых и важных вопросов, который встает перед фрилансером-новичком. Есть четыре стула пути, по которым можно осуществлять поиск клиентов:

1. Фриланс сайты / Биржи для фрилансеров

Есть просто пачки платформ, которые себя позиционируют как фрилансовые биржи, большинство из них это просто мусор, который рассчитан в основном на вытягивание денег из самих фрилансеров. Не стоит работать на fl.ru платформах, которые хотят забрать больше, чем способны дать. Чтобы понять, что биржа не подходит, нужно обратить внимание на дополнительные услуги, которые будут очень навязчиво тебе впаривать. Примером может быть платное размещение в ротации карусельного баннера на главной странице, платный подъем рейтинга или практическая невозможность работы без покупки PRO-аккаунта, хотя в теории без этого можно было бы обойтись.

Однако есть биржи, где заработать можно, например русскоязычная kwork.ru. А вот если ты хоть немного знаешь английский, то я рекомендую искать заказы на upwork.com или peopleperhour.com, на иностранном языке общаться сложнее, но заказов там больше и ценник выше.

2. Сарафанное радио и знакомства

За долгое время работы на фрилансе я понял, что заводить знакомства и собирать контакты очень важно, это обширное и перспективное поле для деятельности. Люди, с которыми ты работал однажды всегда могут связать тебя с новым заказчиком просто посоветовав тебя как профессионала. Даже если у какого-то директора агентства или студии уже есть дизайнеры, но у них возник большой поток заказов, с которым сложно справиться, то твой телефон или почта, записанный этим директором ранее, придутся к месту, и ты получишь дополнительный проект. Главное — это всегда общаться с людьми профессионально, учтиво и не быть сволочью.

3. Продажи

Ты че, какие продажи? Я — дизайнер, а не продажник и тем более не занимаюсь бизнесом! Занимаешься. Каждый фрилансер даже если у него нет ИП или он не числится самозанятым все равно тот же владелец малого бизнеса. Или ты забыл, что теперь на тебе всё включая бухгалтерию, работу с клиентами и закупку ПО с комплектующими для ПК?

В общем, если ты хочешь быть востребованным фрилансером, то придется привыкнуть к мысли, что теперь нужно уметь продавать свои услуги. Даже если клиент пришел к тебе через знакомого — всё равно придется продать ему свои навыки.

Продажа своих услуг может быть простой, например отправка писем в агентства и студии, которые занимаются тем же, что и ты. Просто чтобы они знали о тебе и о том, что в случае большого потока заказов они могу передать часть из них.

Можно работать по старинке. Например искать контакты менеджеров, директоров фирм и т.д., потом предлагать им свои услуги. Тут могут помочь такие сервисы как www.linkedin.com

4. Социальные сети

В социальных сетях обитает не мало твоих потенциальных заказчиков. Если раньше ты избегал соцсетей, то сейчас самое время обратить на них внимание и начать делать посты. Я не говорю о постиках с фоткой клавиатуры ноутбука или графического планшета в VK. Нужно размещать свои работы, и желательно делать посты с описанием применяемого ПО и техник — заказчикам такое нравится. Графический как и моушн дизайнер просто не может упустить такой возможности, как получить клиентов из DribbbleInstagram и Behance

Люди проводят уйму времени в соцсетях, общаются друг с другом, так что если ты хочешь заполучить больший поток клиентов, то игнорировать их нельзя и стоит завести хотя бы один активный канал в какой-нибудь социалке. Трудно представить более подвижную среду, чем соцсети, и в этой среде нужно сохранять профессионализм. Стоит завести аккаунт, который будет использоваться исключительно для работы. Как только сдаешь приличный заказ — сразу его размещаешь. Твоя аудитория сразу увидит этот пост и, вполне возможно, реакция не заставит себя ждать. Не надо выражать свое политическое мнение или религиозные суждения в рабочих аккаунтах, оставайтесь профессионалами, есть примеры, когда хорошие дизайнеры теряли клиентов и репутацию из-за противоречивых постов.

Когда я говорю о соцсетях, я и имею в виду и Youtube тоже, но не надо забывать и о том, что есть Яндекс Цзен или тот же Яндекс Эфир. Да эти сервисы пока не сильно востребованы(на момент написания статьи), но в последнее время у блогеров с Ютубу появилась тенденция делать копии своего контента на Яндекс Эфире, пока что конкуренция там не высокая, так что стоит воспользоваться возможностью.

Кстати потенциальному клиенту будет интересно посмотреть видео, где ты работаешь над проектом и комментируешь процесс.

На этом всё, если статья была тебе полезна, то не ленись делиться ей.

0
    0
    Корзина
    Корзина пустаВернуться в магазин